Секундочку, идет загрузка страницы:
Робот ТОМАС
Детское естественно-научное образование STEAM в Новокосино

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И КУРСЫ

Игра и обучение в японском центре дополнительного образования ТОМАС

1. Основная информация

Возраст учащихся по программе Робототехники ТОМАС составляет 5‑14 лет. Общая продолжительность курса - 4 года. Первая часть курса разделена на несколько учебных блоков:

Занятия проходят группами по 5-8 человек 4 раза в месяц. Продолжительность каждого занятия составляет 90 минут. Занятия проводят два преподавателя.

Группы формируются по возрастному принципу и по уровню подготовки учащихся. Для оценки уровня подготовки учащегося проводится бесплатный 60‑тиминутный пробный урок, на котором ребенок вместе с преподавателем собирают робота "Пловца". Помимо оценки исходного уровня подготовки, ребенок и родители могут оценить, интересен ли им предлагаемый курс.


По окончании четырехлетней программы предлагается двухлетний курс "Профессор робототехники" (подробнее >>>), который в большей степени расчитан на занятия по индивидуальному плану учащегося.

2. Конструктор

Занятия первого четырехлетнего курса проводятся на базе авторского конструктора, разработанного группой центра робототехники Токийского Университета под руководством профессора Томотака Такахаши. Конструктор собирается по принципу Лего, но имеет ряд важных отличий:

Конструктор ТОМАС универсальнее. Из набора учащегося в программе курса собирается около 80 роботов. В течение всего четырехлетнего курса используется один и тот же конструктор.
Масштаб деталей конструктора подобран таким образом, чтобы соответствовать моторике 5-6-летнего ребенка, но при этом быть удобным и для детей более старшего возраста.
Конструктор произведен в Японии с использованием качественных материалов и технологий высокоточного инжекционного литья. Благодаря этому конструктор долговечен и безопасен.
В комплекте конструктора имеются принадлежности для хранения и сортировки деталей, удобный рюкзак для его переноски, а также специальный безопасный инструмент для разборки моделей.

В курсе "Профессор робототехники" (подробнее >>>) используются конструкторы на базе контроллеров Arduino в комплекте с электрическими и электронными компонентами, а также деталями, необходимыми для их монтажа на платформу робота.

Робот-динозавр из конструтора ТОМАС Робот-пианист с программируемым контроллером Робот-лыжник - один из 80 роботов в учебной программе Робот-бульдог - быстро бегает и больно кусает

ПРОГРАММА КУРСА

P

6 месяцев

Возраст учащихся: 5-10 лет

Начальный курс

Робототехника для девочек в Новокосино
Учебные пособия для этого курса содержит изображения роботов и деталей в реальном масштабе, прикладывая детали конструктора к их изображению учащийся легко находит нужные. По мере работы с такими инструкциями постепенно формируется глазомер, запоминаются названия, форма, размеры деталей.
B

12 месяцев

Возраст учащихся: 7-11 лет

Базовый курс

Дополнительное образование в Новокосино для детей дошкольного возраста
В этом курсе учащиеся продолжают собирать разнообразных роботов по учебнику, параллельно осваивая их конструкцию и кинематику. Лучшее усвоение материала достигается благодаря коротким тестам в учебниках, где требуется ответить на вопросы и заполнить пропуски. Учащиеся привыкают к тому, что на пути к успеху лежит длинный путь из проб и ошибок.
M

12 месяцев

Возраст учащихся: 8-12 лет

Курс для продолжающих

Как вырастить умного и хорошо образованного ребенка
В этом курсе учащиеся собирают роботов, которые имеют еще более сложную конструкцию и более замысловатую кинематику. Количество изображений в учебнике становится все меньше, учащиеся должны все больше пользоваться своей наблюдательностью и навыками пространственного мышления. Анкет и вопросов становится больше, ответы основываются на логическом описании идеи ребенка.
A

18 месяцев

Возраст учащихся: 10-14 лет

Продвинутый курс

Программирование и робототехника для детей и подростков
Учащиеся создают роботов, глядя не на изображения последовательности сборки, а на диаграммы. Комбинируя три необходимых вида компонент настоящего робота, а именно сенсоры (датчики), систему управления (микрокомпьютер) и систему вывода (двигатель), они создают еще более автономных и умных роботов. Ставя эксперименты, внося изменения в программу и конструкцию, учащиеся ставят перед собой различные цели, обсуждая свои проекты в группах с другими учащимися.
RP

24 месяца

Возраст учащихся: 12-14 лет

Профессор робототехники

Робототехника на базе Ардуино (Arduino) в Новокосино Обучение созданию роботов на основе Ардуино (Arduino) в Новокосино Обучение детей программированию роботов на языке Си
Курс "Профессор роботехники" позволяет продолжить углубленное изучение робототехники, электроники и программирования. Курс предполагает использование комплектов деталей для сборки роботов, управляемых микрокомпьютерами ARDUINO. Такие комплекты дают большую свободу творчества, поэтому занятия носят более индивидуальный характер: после прохождения базового курса знакомства с инфраструктурой системы ARDUINO и программированием на языке Си, учащиеся каждые два месяца собирают новых роботов, реализующих обязательный набор функций, в соответствии с программой курса + опциональный набор функций, по желанию самого учащегося. Для реализации проектов потребуется постепенное освоение в увлекательной формирме большого количества новых знаний в области математики, физики, оптики, методах обработки сигналов, распознавания образов, программировании, искусственном интеллекте и т.п.
Чаще всего обучение по курсу "Профессор робототехники" выбирают те из детей, кто в качестве своей будущей профессии видит одну из инженерных дисциплин, связанных с данными предметами.

СТРУКТУРА УРОКА

Преподавание первой части (четырехлетнего курса) проводится микро-блоками из двух идеологически связанных друг с другом 90-минутных уроков. Таким образом, каждый месяц проводятся два микро-блока - четыре 90-минутных урока. Первый урок в блоке - новая теория, второй урок - закрепление теории практикой.

Помимо робототехники в каждом уроке преподаватели объясняют детям связанные с темой урока понятия: новые технические термины, использование изучаемых технических решений в реальной жизни, связанную информацию. Например, если мы собираем робота-жука, то детям в популярной форме рассказывается о том, где какие жуки бывают, как они выглядят, где живут, чем питаются и т.д.

Хотя последовательность сборки роботов во всех группах одного и того же раздела курса одинакова, в зависимости от возраста учащихся в группе преподаватели используют разные версии материалов, объясняющих теоретическую часть урока.

Развивающие занятия для детей по японской программе
1-й урок

Теоретическая часть

(90 минут)

На этом уроке, после вводного объяснения преподавателями теории, дети по учебнику собирают очередного робота, придуманного сенсеем Томотака Такахаши. В процессе сборки, проходя через неудачи, успехи, пробы и ошибки, они испытают чувства, похожие на те, что испытал изобретатель робота. Радостное волнение, которое ребенок испытывает в момент, когда новый робот оживает - питательная среда, в которой прорастает его интерес к науке и творчеству.

Учебник робототехники для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Наша задача сформировать у ребенка потребность в непрерывном познании нового, желание творить, учиться, получать удовольствие от созидательного труда. Проходя испытание за испытанием, ребенок обретает уверенность в собственных силах, учится использовать полученные знания как инструмент для решения любых задач. Неудачи же должны восприниматься, как стимул к более упорной работе, получению новых, необходимых для преодоления проблем навыков.

2-й урок

Практическая часть

(90 минут)

Учащиеся модифицируют оригинального робота, используя весь накопленный ранее багаж знаний. Они пытаются сделать так, чтобы робот работал быстрее или стал сильнее. Обсуждая внесенные в конструкцию изменения с преподавателями, играя с модифицированными роботами, соревнуясь между собой, дети незаметно закрепляют имеющиеся и получают все новые научные знания: например, о кинематике, рычагах, трении, и т.п.

Раннее развитие детей в японских центрах дополнительного образования

Ученики сами ставят перед собой задачу, что они хотят улучшить в роботе. Они придумывают, как это сделать, используют изученные или изобретают для этого оригинальные способы. Наша цель: научить ребенка мыслить свободно, решать проблемы творчески, не бояться воплощать свои идеи в жизнь.

Японская программа детской робототехники и программирования